www. newcanada.com
Александр Богданов (Нью-йорк, США)
Востребованно временем
Или как нас объединить через Интернет
Электрические розетки придуманы для обычных людей.
Током бьет самых любознательных.
Mного иммигрантских историй я услышал за то время, пока вел передачу «Мир Интернет» по русскоязычному радио Америки: 20 минут - выступление, плюс 10 минут - ответы в прямом эфире на звонки в редакцию. И так каждую неделю, два с половиной года подряд. Одиночество и невостребованность - вот основная тема вопросов моих слушателей. И это неудивительно - кто еще может быть дома в 12 часов дня по «восточному» времени?
Люди часто сами создают свои проблемы, не осознавая этого. Да и прогресс способствует чрезвычайно. Судите сами: в связи с увеличением продолжительности жизни (и, слава Богу!) проблема отцов и детей плавно «обросла» проблемой дедов и внуков. Появление домашних компьютеров усугубило данную проблему и разнообразило ее проявления. А иммиграция? Сегодня сложно встретить семью новоприбывших, которая не сталкивалась бы с результатами техноразобщенности: с одной стороны, - коммуникационный голод, одиночество и невостребованность старшего поколения, с другой - одинокость и так называемая веб-беспризорность подростков.
Вот типовой пример «поляризации поколений» - возникновения разобщенности между членами одной семьи. Итак, дружная образцовая семья приезжает в Канаду, США, Германию, Австралию, Израиль (нужное, как говорится, подчеркнуть). Папа-мама отправляются на заработки, дети и подростки идут в школу, а бабушка и/или дедушка остаются дома. Через год-другой быт понемногу налаживается, младшее поколение уже свободно владеет языком страны и, вернувшись домой, сразу же и надолго усаживается за компьютер; усталые папа-мама (если еще не развелись...) появляются дома, как правило, очень поздно. А бабушки-дедушки? Чем им заняться? Вот о них и идет разговор в нашей статье.
Веб-беспризорность – это проявление проблемы поколений в иммиграции
Она возникает тогда, когда бабушки и дедушки не понимают и не интересуются, чем же занимаются дети и подростки, сидя за компьютером. Подростки талантливы. Школьная программа часто не удовлетворяет их творческий порыв, желание самореализации и самоутверждения толкает на поиск. Если они не находят поддержки и понимания в своей семье, то рано или поздно они найдут все это в сети Интернет.
Однажды мне на передачу позвонила русскоязычная сотрудница из офиса генерального прокурора штата Нью-Йорк Элиота Шпитцера (ныне губернатора штата) и сказала, что их босс считает борьбу с веб-беспризорностью очень актуальной, поскольку эта проблема непосредственно связана с профилактикой компьютерных преступлений. Хакеры, спаммеры, кардеры... Число отдельных видов кибер-преступлений множится и множится. Одна мама очень гордилась тем, что ее сын целыми днями сидел за компьютером. Она не понимала, что он там делает, но считала, что все идет как нужно. Увы, все, чему ее сын обучился, это было скачивание mp3 -файлов «хитов» и запись «своих» компакт-дисков. И он уже подумывал об их реализации...
А геймеры? Дети сутками просиживают за компьютером, играя в игры-«убивалки». Ни к чему хорошему это привести не может. Мы все читаем соответствующие новости... Вы скажете, что существуют фильтры, оберегающие подростков от выхода на порносайты. Я отвечу просто: посмотрите на эпиграф к этой статье.
Итак, пора сделать вывод: языковая и компьютерная безграмотность старшего поколения провоцирует молодежь на веб-беспризорничество, а их самих обрекает на невостребованность и одиночество.
Сети все возрасты покорны!
Кто и каким образом может помочь в этой ситуации? Родители? А они, как мы уже говорили, в основном на работе. Вот и приходится прогрессивным бабушкам и дедушкам закатывать рукава и самим садиться к компьютеру. А кто может показать, как и что нужно делать? Да и страшно вроде - вдруг что-то испортишь... Да и какое учебное заведение может обучить азам компьютерной грамотности?
Вот здесь уже начинает работать «принцип велосипеда». Скажите, вы умеете кататься на велосипеде? Да? А какое велосипедное учебное заведение вы заканчивали, не скажете? У вас есть соответствующий диплом? Вспомните, как происходило приобщение вас к «велосипедной грамотности». Папа, мама, старший брат, дядя или приятель – помните? – «усадил» в седло и, придерживая велосипед, помог обрести это чудесное чувство равновесия. Если вы и упали несколько раз, ничего страшного. Синяки и ушибы давно зажили, а умение управлять «стальным конем» осталось на всю жизнь, верно? А скольким людям вы сами помогли научиться кататься на велосипеде? И вот безо всяких академий и дипломов сотни миллионов людей на планете Земля приобщились к племени велосипедистов. Вот по этой же системе вам предстоит приобщиться к числу пользователей комптьютера.
Избавляемся от невостребованности и одиночества
Страшно? Не бойтесь! Сегодняшний домашний компьютер - это не большая вычислительная машина вашей молодости, это очень дружелюбный агрегат, который к тому же очень сложно испортить. Как правило, в доме иммигрантов есть, по крайней мере, один компьютер, и в утренние часы они свободны, поскольку дети на работе, а внуки - в школе. Вот тут и наступает ваше время - время избавиться от собственного одиночества.
Задание первое: Начните с того, что попросите домашних научить вас выходить в Интернет и пользоваться мышкой. Поверьте, это намного проще, чем научиться управлять велосипедом. В адресном окне наберите http://www.list.ru/ – в разделе «Новости и СМИ» кликните на линк «Газеты», найдите издание города, откуда вы приехали, и почитайте сегодняшние новости. А вы и не знали, что это возможно? Уделите несколько дней чтению газет тех городов, с которыми у вас связаны приятные воспоминания. Так незаметно пройдет ваше привыкание к компьютеру.
Задание второе: Наберите адрес http://www.odnoklassniki.ru/ и найдите номер школы, в которой вы учились и название вуза, который вы окончили. Поищите своих «однокашников». Я тут недавно обнаружил, что учился в одной школе с Анной Левиной - известным писателем нашей иммиграции. Мои одноклассницы и однокурсницы уже вышли на пенсию, и - в Интернет. И я был удивлен тем, как много моих сверстников оказались лихими его пользователями! Так что имеется очень большая вероятность того, что и вы найдете своих знакомых и друзей. Кстати, многие наши преподаватели тоже частенько выходят в Интернет. Так что примите к сведению мой девиз: «Сети все возрасты покорны!».
Задание третье. Цель - научиться бесплатно звонить в разные страны мира через Интернет. Тут вам пока не обойтись без помощи ваших детей или внуков. Попросите их загрузить программу с сайта http://www.skype.com/ . Придумайте себе условное имя и зарегистрируйтесь. Теперь вы сможете БЕСПЛАТНО (!) разговаривать с любым жителем Земли, если он тоже является пользователем услуг системы Skype.
Задание четвертое. Пора обзавестись собственным интернетовским «почтовым ящиком». Очень удобный и надежный бесплатный сервис обеспечивает http://www.gmail.com/ . Если вы не так уж хорошо знаете английский язык, то воспользуйтесь услугами http://www.mail.ru/ . Идите на сайт, слева сверху (на синем фоне) кликните на белый линк «Регистрация в почте», заполните данные таблицы и начинайте переписываться с друзьями и знакомыми. А печатать можно и двумя пальцами. Наклейки с русскими буквами можно купить в компьютерном магазине, если его держат китайцы или русские. Глобализация....
Самое важное задание: стать востребованным
Ну вот, мы добрались до важной задачи – освоить инструмент, который поможет вам стать востребованным. Речь идет о замечательном изобретении XXI века – лингво-тренажере, так сказать, веб-репетиторе, который помогает успешно изучать иностранные языки с помощью компьютера. В первую очередь, это нужно вам для того, чтобы вы смогли помочь вашим внукам не забыть русский язык, а во-вторых, чтобы вы смогли продвинуться в английском языке. Помните, что вы для них - носитель русского языка и что для поступления в престижный университет им понадобится сдавать минимум два иностранных языка. Вот тут-то ваши знания и помогут вам стать востребованным!
Если у вас есть в доме ребенок от 3 до 14 лет, то вы можете стать для него личным репетитором русского языка. Впрочем, возраст ученика в этом деле не помеха. Секрет прост: учить языки можно и нужно быстро, легко, играючи. Как? Помните строки из "Евгения Онегина": "... учил его всему шутя?". А в результате - Евгений "... по-французски совершенно мог изъясняться". Вот это и есть высший пилотаж! Кстати, именно эти принципы были заложены в систему обучения иностранным языкам в «маминой школе», которую разработал Ян Амос Коменский, которого не зря называют Леонардо да Винчи образования. А как эстафета поколений - уже с учетом возможностей XXI века - эти принципы заложены в программу лингво-тренажера En101.
Для начала устройте всем в своей семье проверку лингвистических способностей в форме игры:
Наберите адрес урока http://www.golovolomka.biz/ , нажмите урок «Числительные», затем рисунок «1-50» и запишите, за сколько минут вы, а затем каждый член семьи наберет 100 очков. Задание несложное: нажать на кнопку QUIZ и, вслушиваясь в произносимые компьютером слова, нажимать на соответствующие числа. Каждое правильное «узнавание» приносит 10 очков.
После этого поставьте урок: http://www.lingvosimulator.com/ . Это задание уже сложнее: нужно научиться различать на слух числительные от 1 до 50 на незнакомом для многих испанском языке. Задача такая же - нужно набрать 100 очков. И тоже засеките время. Самое интересное, что дети, как правило, успевают выполнить задание меньше, чем за 30 минут, хотя для получения 100 очков нужно научиться различать эти слова НА СЛУХ! Так быстро: как же все это укладывается в голове и у малышей, и у взрослых? Вы удивитесь: чем меньше возраст, тем быстрее человек добивается результата!
Если ваш внук не знает английского языка, покажите викторину http://www.eol.name/ . Игра заключается в том, что нужно узнать на слух слова, обозначающие различные узлы компьютера. Посмотрите, за сколько времени ваш ребенок сможет набрать 100 очков (на незнакомом для него языке!):
Меньше, чем за 15 минут – гениально;
От 15 минут - до 30 минут - очень хорошо;
От 1 часа до 2 часов – хорошо;
Более 2 часов – удовлетворительно.
Учтите, что по мере тренировки результаты улучшаются! Вот что пишут наши партнеры из разных стран мира:
Веб-педагог Татьяна Чубатая (г.Кишинев, Молдова). Родной язык Дойницы - трехлетней девочки из Молдовы – румынский. Она удовольствием и радостью изучает английский и русский языки. Игра в языки захватывает и увлекает Дойницу. Ей интересно все: учиться пользоваться мышкой, играть в языки, произносить и слушать иностранные слова, руководить электронным репетитором, участвовать в викторинах, стремиться к 100-процентному выигрышу, получать виртуальные призы (разноцветные шарики и улыбки «колобка», играть с Еhо–планетянином). Мечта маленькой девочки Дойницы – это собственный компьютер. Она очень переживает, что братик, которому 1,5 года, не ходит с ней на занятия: «Я смогу учить его играть в иностранные языки, если дома будет компьютер», – говорит девочка.
Валентина Кириченко из г.Скадовск (Украина). Неожиданно в мою семью пришел лингво-тренажер En101. Начала изучать язык буквально с алфавита. Дочь изучает испанский, я - английский, а нашего папу больше привлекает интернет-бизнес. Он рассказывает людям о том, что с En101 можно не только изучать языки, но и улучшить свой семейный бюджет. En101 стал членом нашей семьи, мы к нему привыкли. Интересно общаться с людьми из разных стран мира, не выходя из дома. Появилось много знакомых, как что некогда скучать.
Сегодня взрослые прекрасно осознают, как важно дать детям возможность изучить многие языками, как важно обеспечить своим детям лучшее будущее. А владение языками и успех в XXI веке неразделимы. Не случайно ЮНЕСКО объявил наше столетие веком полиглота!
www.sandal.en101.com
Электрические розетки придуманы для обычных людей.
Током бьет самых любознательных.
Mного иммигрантских историй я услышал за то время, пока вел передачу «Мир Интернет» по русскоязычному радио Америки: 20 минут - выступление, плюс 10 минут - ответы в прямом эфире на звонки в редакцию. И так каждую неделю, два с половиной года подряд. Одиночество и невостребованность - вот основная тема вопросов моих слушателей. И это неудивительно - кто еще может быть дома в 12 часов дня по «восточному» времени?
Люди часто сами создают свои проблемы, не осознавая этого. Да и прогресс способствует чрезвычайно. Судите сами: в связи с увеличением продолжительности жизни (и, слава Богу!) проблема отцов и детей плавно «обросла» проблемой дедов и внуков. Появление домашних компьютеров усугубило данную проблему и разнообразило ее проявления. А иммиграция? Сегодня сложно встретить семью новоприбывших, которая не сталкивалась бы с результатами техноразобщенности: с одной стороны, - коммуникационный голод, одиночество и невостребованность старшего поколения, с другой - одинокость и так называемая веб-беспризорность подростков.
Вот типовой пример «поляризации поколений» - возникновения разобщенности между членами одной семьи. Итак, дружная образцовая семья приезжает в Канаду, США, Германию, Австралию, Израиль (нужное, как говорится, подчеркнуть). Папа-мама отправляются на заработки, дети и подростки идут в школу, а бабушка и/или дедушка остаются дома. Через год-другой быт понемногу налаживается, младшее поколение уже свободно владеет языком страны и, вернувшись домой, сразу же и надолго усаживается за компьютер; усталые папа-мама (если еще не развелись...) появляются дома, как правило, очень поздно. А бабушки-дедушки? Чем им заняться? Вот о них и идет разговор в нашей статье.
Веб-беспризорность – это проявление проблемы поколений в иммиграции
Она возникает тогда, когда бабушки и дедушки не понимают и не интересуются, чем же занимаются дети и подростки, сидя за компьютером. Подростки талантливы. Школьная программа часто не удовлетворяет их творческий порыв, желание самореализации и самоутверждения толкает на поиск. Если они не находят поддержки и понимания в своей семье, то рано или поздно они найдут все это в сети Интернет.
Однажды мне на передачу позвонила русскоязычная сотрудница из офиса генерального прокурора штата Нью-Йорк Элиота Шпитцера (ныне губернатора штата) и сказала, что их босс считает борьбу с веб-беспризорностью очень актуальной, поскольку эта проблема непосредственно связана с профилактикой компьютерных преступлений. Хакеры, спаммеры, кардеры... Число отдельных видов кибер-преступлений множится и множится. Одна мама очень гордилась тем, что ее сын целыми днями сидел за компьютером. Она не понимала, что он там делает, но считала, что все идет как нужно. Увы, все, чему ее сын обучился, это было скачивание mp3 -файлов «хитов» и запись «своих» компакт-дисков. И он уже подумывал об их реализации...
А геймеры? Дети сутками просиживают за компьютером, играя в игры-«убивалки». Ни к чему хорошему это привести не может. Мы все читаем соответствующие новости... Вы скажете, что существуют фильтры, оберегающие подростков от выхода на порносайты. Я отвечу просто: посмотрите на эпиграф к этой статье.
Итак, пора сделать вывод: языковая и компьютерная безграмотность старшего поколения провоцирует молодежь на веб-беспризорничество, а их самих обрекает на невостребованность и одиночество.
Сети все возрасты покорны!
Кто и каким образом может помочь в этой ситуации? Родители? А они, как мы уже говорили, в основном на работе. Вот и приходится прогрессивным бабушкам и дедушкам закатывать рукава и самим садиться к компьютеру. А кто может показать, как и что нужно делать? Да и страшно вроде - вдруг что-то испортишь... Да и какое учебное заведение может обучить азам компьютерной грамотности?
Вот здесь уже начинает работать «принцип велосипеда». Скажите, вы умеете кататься на велосипеде? Да? А какое велосипедное учебное заведение вы заканчивали, не скажете? У вас есть соответствующий диплом? Вспомните, как происходило приобщение вас к «велосипедной грамотности». Папа, мама, старший брат, дядя или приятель – помните? – «усадил» в седло и, придерживая велосипед, помог обрести это чудесное чувство равновесия. Если вы и упали несколько раз, ничего страшного. Синяки и ушибы давно зажили, а умение управлять «стальным конем» осталось на всю жизнь, верно? А скольким людям вы сами помогли научиться кататься на велосипеде? И вот безо всяких академий и дипломов сотни миллионов людей на планете Земля приобщились к племени велосипедистов. Вот по этой же системе вам предстоит приобщиться к числу пользователей комптьютера.
Избавляемся от невостребованности и одиночества
Страшно? Не бойтесь! Сегодняшний домашний компьютер - это не большая вычислительная машина вашей молодости, это очень дружелюбный агрегат, который к тому же очень сложно испортить. Как правило, в доме иммигрантов есть, по крайней мере, один компьютер, и в утренние часы они свободны, поскольку дети на работе, а внуки - в школе. Вот тут и наступает ваше время - время избавиться от собственного одиночества.
Задание первое: Начните с того, что попросите домашних научить вас выходить в Интернет и пользоваться мышкой. Поверьте, это намного проще, чем научиться управлять велосипедом. В адресном окне наберите http://www.list.ru/ – в разделе «Новости и СМИ» кликните на линк «Газеты», найдите издание города, откуда вы приехали, и почитайте сегодняшние новости. А вы и не знали, что это возможно? Уделите несколько дней чтению газет тех городов, с которыми у вас связаны приятные воспоминания. Так незаметно пройдет ваше привыкание к компьютеру.
Задание второе: Наберите адрес http://www.odnoklassniki.ru/ и найдите номер школы, в которой вы учились и название вуза, который вы окончили. Поищите своих «однокашников». Я тут недавно обнаружил, что учился в одной школе с Анной Левиной - известным писателем нашей иммиграции. Мои одноклассницы и однокурсницы уже вышли на пенсию, и - в Интернет. И я был удивлен тем, как много моих сверстников оказались лихими его пользователями! Так что имеется очень большая вероятность того, что и вы найдете своих знакомых и друзей. Кстати, многие наши преподаватели тоже частенько выходят в Интернет. Так что примите к сведению мой девиз: «Сети все возрасты покорны!».
Задание третье. Цель - научиться бесплатно звонить в разные страны мира через Интернет. Тут вам пока не обойтись без помощи ваших детей или внуков. Попросите их загрузить программу с сайта http://www.skype.com/ . Придумайте себе условное имя и зарегистрируйтесь. Теперь вы сможете БЕСПЛАТНО (!) разговаривать с любым жителем Земли, если он тоже является пользователем услуг системы Skype.
Задание четвертое. Пора обзавестись собственным интернетовским «почтовым ящиком». Очень удобный и надежный бесплатный сервис обеспечивает http://www.gmail.com/ . Если вы не так уж хорошо знаете английский язык, то воспользуйтесь услугами http://www.mail.ru/ . Идите на сайт, слева сверху (на синем фоне) кликните на белый линк «Регистрация в почте», заполните данные таблицы и начинайте переписываться с друзьями и знакомыми. А печатать можно и двумя пальцами. Наклейки с русскими буквами можно купить в компьютерном магазине, если его держат китайцы или русские. Глобализация....
Самое важное задание: стать востребованным
Ну вот, мы добрались до важной задачи – освоить инструмент, который поможет вам стать востребованным. Речь идет о замечательном изобретении XXI века – лингво-тренажере, так сказать, веб-репетиторе, который помогает успешно изучать иностранные языки с помощью компьютера. В первую очередь, это нужно вам для того, чтобы вы смогли помочь вашим внукам не забыть русский язык, а во-вторых, чтобы вы смогли продвинуться в английском языке. Помните, что вы для них - носитель русского языка и что для поступления в престижный университет им понадобится сдавать минимум два иностранных языка. Вот тут-то ваши знания и помогут вам стать востребованным!
Если у вас есть в доме ребенок от 3 до 14 лет, то вы можете стать для него личным репетитором русского языка. Впрочем, возраст ученика в этом деле не помеха. Секрет прост: учить языки можно и нужно быстро, легко, играючи. Как? Помните строки из "Евгения Онегина": "... учил его всему шутя?". А в результате - Евгений "... по-французски совершенно мог изъясняться". Вот это и есть высший пилотаж! Кстати, именно эти принципы были заложены в систему обучения иностранным языкам в «маминой школе», которую разработал Ян Амос Коменский, которого не зря называют Леонардо да Винчи образования. А как эстафета поколений - уже с учетом возможностей XXI века - эти принципы заложены в программу лингво-тренажера En101.
Для начала устройте всем в своей семье проверку лингвистических способностей в форме игры:
Наберите адрес урока http://www.golovolomka.biz/ , нажмите урок «Числительные», затем рисунок «1-50» и запишите, за сколько минут вы, а затем каждый член семьи наберет 100 очков. Задание несложное: нажать на кнопку QUIZ и, вслушиваясь в произносимые компьютером слова, нажимать на соответствующие числа. Каждое правильное «узнавание» приносит 10 очков.
После этого поставьте урок: http://www.lingvosimulator.com/ . Это задание уже сложнее: нужно научиться различать на слух числительные от 1 до 50 на незнакомом для многих испанском языке. Задача такая же - нужно набрать 100 очков. И тоже засеките время. Самое интересное, что дети, как правило, успевают выполнить задание меньше, чем за 30 минут, хотя для получения 100 очков нужно научиться различать эти слова НА СЛУХ! Так быстро: как же все это укладывается в голове и у малышей, и у взрослых? Вы удивитесь: чем меньше возраст, тем быстрее человек добивается результата!
Если ваш внук не знает английского языка, покажите викторину http://www.eol.name/ . Игра заключается в том, что нужно узнать на слух слова, обозначающие различные узлы компьютера. Посмотрите, за сколько времени ваш ребенок сможет набрать 100 очков (на незнакомом для него языке!):
Меньше, чем за 15 минут – гениально;
От 15 минут - до 30 минут - очень хорошо;
От 1 часа до 2 часов – хорошо;
Более 2 часов – удовлетворительно.
Учтите, что по мере тренировки результаты улучшаются! Вот что пишут наши партнеры из разных стран мира:
Веб-педагог Татьяна Чубатая (г.Кишинев, Молдова). Родной язык Дойницы - трехлетней девочки из Молдовы – румынский. Она удовольствием и радостью изучает английский и русский языки. Игра в языки захватывает и увлекает Дойницу. Ей интересно все: учиться пользоваться мышкой, играть в языки, произносить и слушать иностранные слова, руководить электронным репетитором, участвовать в викторинах, стремиться к 100-процентному выигрышу, получать виртуальные призы (разноцветные шарики и улыбки «колобка», играть с Еhо–планетянином). Мечта маленькой девочки Дойницы – это собственный компьютер. Она очень переживает, что братик, которому 1,5 года, не ходит с ней на занятия: «Я смогу учить его играть в иностранные языки, если дома будет компьютер», – говорит девочка.
Валентина Кириченко из г.Скадовск (Украина). Неожиданно в мою семью пришел лингво-тренажер En101. Начала изучать язык буквально с алфавита. Дочь изучает испанский, я - английский, а нашего папу больше привлекает интернет-бизнес. Он рассказывает людям о том, что с En101 можно не только изучать языки, но и улучшить свой семейный бюджет. En101 стал членом нашей семьи, мы к нему привыкли. Интересно общаться с людьми из разных стран мира, не выходя из дома. Появилось много знакомых, как что некогда скучать.
Сегодня взрослые прекрасно осознают, как важно дать детям возможность изучить многие языками, как важно обеспечить своим детям лучшее будущее. А владение языками и успех в XXI веке неразделимы. Не случайно ЮНЕСКО объявил наше столетие веком полиглота!
www.sandal.en101.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий